Бодибилдинг в кино

Бодибилдинг в кино

Ознакомьтесь с несколькими основными фильмами о бодибилдинге. Это может быть документальный фильм или же выдумка, представляющие отличное средство путешествия в мир бодибилдинга.
 

Reading TimeПриблизительное время на прочтение: Меньше минуты

arnoldВсе мы видели фильмы с участием Арнольда Шварцнеггера: как хорошие, так и плохие. Возможно ли не обратить особого внимания на его столь впечатляющее телосложение, чтобы восхищаться им или же чтобы ненавидеть его? Если обычно бодибилдеры снимаются в кино с целью сыграть роли сильных людей, то всего несколько фильмов ставят проблему бодибилдинга в центр внимания. Мы представляем вам несколько фильмов, в которых этот вид спорта играет важную и даже центральную роль. Это будут документальные фильмы, боевики, социальные или эмоциональные драмы. Их список ничуть не исчерпывающий, но он скорее представляет различные способы, которыми был показан бодибилдинг на большом экране. Наиболее мотивированные из вас и любящие что-то нестандартное могут взяться за индийский фильм«I» (трейлер), вышедший в 2015 году. Обратите внимание на то, что этот фильм — чистый Болливуд, длительностью в три с половиной часа, с песнями, спецэффектами… сомнительными. Для всех же остальных, начните с просмотра четырех фильмов, представленных в списке ниже, и у вас уже будет правильное представление о том, как кино отобразило проблематику мощной мускулатуры.

 

«Качая железо»

pumping iron«Качая железо» — документальный фильм, вышедший в 1977 году, который показывает подготовку и участие Арнольда Шварцнеггера в конкурсе «Мистер Олимпия» в 1975 году. На момент съемки у него есть опытная карьера, за которую он уже пять раз получил титул, и когда он обращается на камеру в многочисленных интервью, то мы видим одушевленного профессионала с безграничной страстью. Документальный фильм воздает должное бодибилдингу, как спортивной и эстетической дисциплине. В этом отношении особенно красноречивой является вступительная сцена: вместо гантель и другого оборудования для развития мускулатуры, именно танцевальный зал представляет нам персонажа. Два бодибилдера, балерина, контраст поразителен, их бицепсы больше, чем ее бедра… Но цель остается все той же: «Жюри смотрит на вас не только тогда, когда вы держите позу, оно смотрит на вас постоянно». Здесь же и работа над взглядом, медлительностью и элегантностью движения между позами. В тренировочном зале показывается момент «накачивания», а также момент, когда пятикратный Мистер Вселенная исправляет позы молодых участников. Более высокий взгляд, выпрямленная рука, стойкий бюст и т.д. В одном  из моментов на сцене Шварцнеггер просто стирает своих конкурентов, так как он показывает свое тело с уверенностью и блеском. Эту уверенность он черпает из своих тренировок и образцовой решимости. Моральная подготовка является главной составляющей в его успехе. Его конкурент в категории тяжеловесов, Лу Ферриньо, показывает противоположное. Будучи молодым постоянно поддерживаемым своим отцом человеком и в то же время высокомерный и запуганный величиной своего соперника, однажды на сцене ему недостает легкости и удовольствия, которыми обладал Шварцнеггер. Не удивительно, что последний снова выигрывает титул, прежде чем положить конец своей профессиональной карьере бодибилдера. В конечном счете, «Качая железо» не является ничем иным, как превосходным документальным фильмом о подготовке международного спортивного соревнования среди спортсменов очень высокого уровня… с большим количеством мышц.

«Кровью и потом»

painandgain«Кровью и потом» — комедийный боевик, вышедший в 2013 году в главных ролях с Дуэйном Джонсоном, Марком Уолбергом и Энтони Маки, основанном на реальных событиях. Здесь бодибилдинг представлен не в своем лучшем свете. Давайте не будем преуменьшать, но весь фильм основывается на том факте, что три главных персонажа являются бодибилдерами — болванами. «Мышцы вместо мозга» — вот идея этой комедии, которую надо принять на уровне интерпретации. Даниэль Луго (Марк Уолберг) — самопровозглашенный идеолог группы, человек с одновременно чрезмерными и очень простыми амбициями: он хочет жить американской мечтой, исполнить свое желание стать «памятником  физического совершенства», стать кем-то. Его ясный план, разработанный после посещения карикатурной конференции на тему личного успеха и предпринимательства, состоит в том, чтобы похитить богатого клиента своего спортзала и вымогать у него его состояние. Когда его партнеры ставят под сомнение надежность плана, его ответ звучит по образу его остроумия: «Я видел много фильмов: я знаю, что делать». У него есть еще менее просвещенный друг, готовым на все, чтобы также стать кем-то, кто может быть богатым и кто может найти себе женщину вопреки его эректильным проблемам, а также еще один бодибилдер, вышедший из тюрьмы и укрывшийся в христианской вере. Последний, конечно же, является наиболее привлекательным персонажем фильма: Дуэйн «Скала» Джонсон вполне соответствует образу большого и жестокого человека с очень убедительными угрозами, но к которому все привязываются, потому что он не знает, почему в действительности он делает то, что делает, потерянный между вещами, которые ему диктует его вера, его партнер и его склонность к кокаину. Определенно забавно наблюдать за этими тремя наивными спортсменами, неспособными действовать надлежащим образом, непреднамеренно убивая своих коллег, поднимая гантели посреди резни, чтобы расслабиться, и наконец публично сжигая на мангале (правдивый случай касательно этого момента) человеческие конечности, чтобы устранить доказательства… Все же это легкий фильм, где желание физического совершенства персонажей становится желанием богатства, и где физические инвестиции бодибилдинга становятся средством осуществления незаконных, смертельных и особенно хаотичных действий. Не стоит смотреть этот фильм именно для собственного подхода к бодибилдингу, но наверно ради эффектов, юмора и интеллектуального показателя персонажей.

«Бодибилдер»

bodybuilder film«Бодибилдер» — французский фильм, вышедший в 2014 году, снятый Рошди Земом. Это социально-семейная драма, в которой мы наблюдаем за жизненным путем Антуана, которому приблизительно двадцать лет, втянутого в ссудную операцию, из-за которой он преследуется не особо слабыми преступниками. Он был послан к своему отцу в Сент-Этьенн, где его мать надеется, что он будет одновременно защищен и достаточно изолирован, чтобы снова вернуться к нормальной деятельности. Его отец не видел его уже долгие годы и особо ничего о нем не помнит. В возрасте пятидесяти восьми лет он является звездой бодибилдинга, владельцем спортзала, полностью посвященным своей деятельности человеком. Фильм начинается отрывком из фильма «Качая железо», где Шварцнеггер объясняет, до какой степени он отказывается от всего при подготовке к соревнованиям, где единственная вещь, которую он учитывает — его физическая и моральная подготовка. Все это и является красной нитью истории, в которой отношения между отцом и сыном постоянно обусловлены тренировками отца, пищевой дисциплиной, которой он придерживается, и разногласиями, вызванными присутствием его сына, полностью чуждого этому миру. Если мы быстро понимаем, что для Антуана это пребывание в дисциплинированном и увлеченном мире будет выполнять функцию искупления, то мы все-таки избегаем сценария-клише, где сын взялся бы за бодибилдинг, как и его отец, и там нашел бы путь освобождения. Скорее он c насмешкой наблюдает за своим отцом, воруя некоторые из его пищевых добавок, надевая его плавки для сцены перед зеркалом и надувая мышцы, которых у него нет. «Черт, и это мой отец!». Не стоит избавляться от ожидаемой интриги обнаружение-кризис-примирение, но связность остается скорее положительной, не будучи заурядной. Сын доходит до того, что понимает удовольствие, которое его отец находит в занятии бодибилдингом, в то время как отец вновь ощущает привязанность к сыну. Здесь подчеркиваются требования, которые необходимы для дисциплины: питание, очень частые тренировки, уединение и т.д. В конце концов, последнее соревнование для этого старого бодибилдера стало горьким поражением, связанного с приездом его сына, которое толкает его на то, чтобы остановиться. «Это слишком  трудно». Тем не менее, нужно учесть сведение счетов между преступниками, которые преследуют Антуана, и примерно двадцатью бодибилдерами в небольшой прачечной. Никакой драки, только угрозы, но ситуация забавная. «Все дело в накачке мускулов за три месяца, если я хочу стать такими же, как и они», — произносит хозяин владений. Имеем такой смысл фильма: здесь бодибилдинг представлен как непонятный мир, высмеянный и непризнанный, в который люди понемногу входят с целью посмотреть на него с другой стороны и начать ценить. Конечно же, без накачивания мышц.

 

«Крепыш»

teddy bear film«Крепыш» — датский фильм, вышедший в 2012 году с Кимом Кольдом в главной роли. Деннис, профессиональный бодибилдер приблизительно сорока лет, живущий один с властной матерью, решает отправиться в Таиланд по совету своего дяди, недавно женившегося на таиландской женщине, которую он там встретил. Погруженный сразу же в схему сексуального туризма, его дискомфорт ощутим, а организованные встречи являются провалом. Название фильма охватывает весь его смысл: человек гигантских пропорций воспринимается в качестве большого и сильного человека, который скрывает особенно мягкую личность, который не осмеливается сказать остальным «нет» и который делает все для того, чтобы держаться в стороне. Среди всех актеров, которых мы встречаем в представленных здесь фильмах, Ким Кольд — наиболее впечатляющий. Большое, квадратное и суровое лицо, торс, покрытый огромной татуировкой, его выражение лица также является значительным и в роли, и в игре актера. В конечном счете, с помощью человека, которого он встретил в местном спортзале, Деннис встречает свою любовь, простую и застенчивую, по образу персонажа, которому будет препятствовать его же мать. Постановка является простой и производящей некий эффект, без эмоциональных тяжестей, без романтических диалогов, без преувеличения. Здесь бодибилдинг — это негатив, именно причина этой телесной оболочки, которая мешает человеку самовыразиться. В конечном счете, по крайней мере один фильм о любви является вводной траекторией человека, имеющего трудности со своей личной жизнью.

 

Заключение

Если существует общая черта для всех этих подходов к бодибилдингу, то это уже превосходство. Если в фильме «Качая железо» она чисто конкурентная, то в других фильмах она принимает более психологические формы. Личный успех, семейная жизнь, эмансипация… Культура тела, дисциплина и усилия, которых она требует, являются частью, которую вы видите при такой работе над собой. Ожидается, что подход к этому вопросу был менее глубок в таком фильме, как «Кровью и потом», нежели, например, в фильме «Крепыш», но интерес все равно тот же. Если вы ищете фильм, который касается, собственно говоря, бодибилдинга, то «Качая железо» — это классика, а среди наиболее недавних фильмов советуем вам «Железное поколение» (трейлер) или же «Быстрее, сильнее, мощнее» (трейлер). Помимо этих документальных фильмов, другие постановки приступают к рассмотрению вопроса бодибилдера в качестве личности, а также связи между его спортивной практикой и социальной жизнью.

Вопреки клеветникам, которые видят здесь только «накачку мускулов», мы хорошо понимаем, что деятельность продвигается куда дальше этого. Полное вкладывание тела и разума туда, где, в конечном счете, вместо силы, в мышцах будет проявляться именно личность.

 

2 комментариев

  1. je ne connaissais pas encore teddy bear merci

  2. PAIN & GAIN a vraiment été un bon film récent, je n'ai pas vu les autres encore
    Paul

Оставить комментарий